Автомобильная подвеска

Автомобильная подвеска представляет собой систему, которая выступает в качестве связующего звена между колесами автомобиля и кузовом. Подвеска выполняет функцию поглощения вибраций, гасит удары и обеспечивает маневренность автомобиля. Правильно функционирующая подвеска – ключ к безопасной и комфортной езде, поэтому ее состояние важно не только для водителя, но и для пассажиров. Давайте рассмотрим подробнее, как устроена автомобильная подвеска, какие виды подвесок существуют, какие неисправности могут возникнуть и как их избежать.

Автомобильная подвеска

Как устроена автомобильная подвеска

Автомобильная подвеска состоит из нескольких важных элементов, таких как пружины, амортизаторы, рычаги, шаровые опоры и стабилизаторы. Соответствующая работа всех этих элементов обеспечивает стабильность автомобиля, его устойчивость на дороге и комфортность движения.

Пружины – это элементы, которые отвечают за поддержку веса автомобиля и гасят колебания. Пружины бывают нескольких видов: рессоры, торсионные пружины, катушечные пружины и пневматические подушки.

Амортизаторы выполняют функцию смягчения колебаний или затухания возникающих вибраций на проезжей части. Обычно амортизаторы устанавливаются вместе с пружинами на передних и задних колесах.

Рычаги представляют собой прибор, который позволяет имитировать управляемость колеса и его контроль. От этого параметра зависит качество управления автомобилем на дороге. Основной задачей рычагов является полная трансляция сил, оказывающихся на колесо, на кузов.

Шаровые опоры – это детали, которые обеспечивают соединение между рулем и рычагами, а также между рычагами и колесами.

Стабилизаторы подвески необходимы для устранения бокового крена при выполнении поворотов на автомобиле.

устройство автомобильной подвески

Виды автомобильной подвески

В зависимости от типа и конструкции автомобиля, подвеска может быть независимой, зависимой и полунезависимой. Рассмотрим каждый из видов подвесок более подробно.

Независимая подвеска выступает в качестве самого современного и эффективного вида подвески. В такой конструкции каждому колесу предоставляется возможность двигаться независимо от других колес автомобиля. Основное преимущество независимой подвески заключается в более устойчивом и комфортном движении по дороге. За счет такого решения улучшается управляемость, а потому автомобиль более точно поворачивает на дороге.

Зависимая подвеска, как уже понятно, устанавливается в виде одной оси на одном из агрегатов или по осям всех колес. В этом случае можно заметить, что поведение автомобиля оказывается уже не столь точным и устойчивым, и поэтому можно будто сказать, что автомобиль легко боком уходит.

Полунезависимая подвеска является компромиссом между первым и вторым вариантом. Такая конструкция имеет особенность — только колеса задней оси на автомобиле связаны между собой.

Неисправности автомобильной подвески

Существует множество проблем, которые могут возникнуть с подвеской автомобиля, например, износ пружин, амортизаторов или шаровых опор, повреждения рычагов подвески, громкие шумы и вибрации при движении, а также деформация рессоры. Некачественные детали при монтаже, дорожные ямы и дефекты дороги тоже могут быть причинами неисправности подвески. Неправильно выбранная нагрузка могут негативно сказаться на справности подвески.

Как избежать поломки автомобильной подвески

Избежать поломок подвески позволит тщательность при замене элементов подвески. Также нужно избегать сильного поочередного напряжения подвески, а также езду по дорогам, на которых много ям и выпуклостей, недопустимо транспортировка тяжелых вещей или других объектов в автомобиле, в случае необходимости распределите их как можно равномерно.

Техническое обслуживание – также важный фактор длительной работы всей конструкции. Рассмотрим несколько обязательных услуг:

  • Инспекция, диагностика элементов системы подвески автомобиля;
  • Замена неисправного элемента подвески на новый, при установке - выбирать приборы качественные и аутентичные;
  • Широкий контроль за соответствием нагрузки и установленных параметров автомобиля;
  • Регулярные проверки на стенде при максимальной скорости автомобиля, а также в случае возникновения вибрационных или иных звуковых сигналов.

Таким образом, подвеска – крайне важный механизм, ответственность за работу которого лежит на водителе. В жизни даже на скорости 60 км/ч мы имеем наши силы, направленные с отрицательным знаком, на колесо, и чем выше скорость, тем выше статические или динамические нагрузки. При качественном обслуживании подвески автомобиля, езда на автомобиле становится крайне комфортной и безопасной.

Выберите офис
Шафарнянская 3 пом.156
Время работы: Пн-Пт: с 9-00 до 19-00 Сб: с 9-00 до 15-00 Вс: выходной
0