Тормозная система автомобиля

Автомобиль был бы орудием убийства, если бы не разработанная для него тормозная система. Тормозная система существуют с момента создания первого автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как работает тормозная система, из каких компонентов состоит и как их обслуживать.

Что же такое тормозная система?

Тормозная система представляет собой сложное устройство, состоящее из множества частей, но ее работа кажется простой. В конце концов, это нажатие одной педали активирует все тормоза на четырех колесах. Но тем не менее тормозная система – это одна из самых важных систем в автомобиле, которая обеспечивает безопасность всех пассажиров на дороге. В зависимости от типа транспортного средства тормозная система может быть механической, гидравлической, пневматической или электронной.

Механическая тормозная система передает усилие с помощью механических соединений. Гидравлическая тормозная система использует жидкость под давлением для передачи усилия на тормозные механизмы. Пневматическая тормозная система передает усилие через сжатый воздух. Электронная тормозная система использует электронные датчики и процессор для управления тормозами и обеспечения безопасности торможения. Каждая система имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от типа транспорта и условий эксплуатации.

тормозная система

Как работает тормозная система

Основным принципом работы тормозной системы является преобразование кинетической энергии движения автомобиля в тепловую энергию, которая замедляет движение.
Тормозная система состоит из нескольких компонентов, которые встречаются в ее работе. Основными компонентами тормозной системы являются:

  • Тормозные колодки – это фрикционные накладки, которые устанавливаются на тормозные механизмы (тормозные диски или барабаны). Колодки прижимаются к деталям тормозного механизма, проявляются трением, что замедляет вращение колес.
  • Тормозные диски (или барабаны) – это детали, на которые устанавливаются тормозные колодки. При нажатии на педаль тормоза тормозной механизм прижимает колодки к дискам, что приводит к замедлению движения автомобиля.
  • Гидравлическая система – это система, которая оказывает сильное влияние на педаль тормоза к тормозному механизму. Гидравлическая система включает в себя главный тормозной цилиндр, тормозные шланги и тормозные трубки.
  • Ручной тормоз – это дополнительный механизм, который позволяет остановить автомобиль в случае отказа гидравлической системы.

Как обслуживать тормозную систему

Для обеспечения работы тормозной системы необходимо ее регулярное обслуживание. Вот несколько простых советов, которые помогают поддерживать тормозную систему в хорошем состоянии:

  • Проверяйте толщину тормозных колодок. Колодки необходимо менять, когда их толщина снижается до минимально допустимого уровня. Обычно производители указывают рекомендуемую толщину колодок в инструкциях к автомобилям.
  • Проверяйте состояние тормозных дисков (или барабанов). Их необходимо заменить, если они имеют серьезные повреждения (трещины, выкрашивание, износ), которые могут повлиять на работу тормозной системы.
  • Проверяйте уровень тормозной жидкости.
  • Регулярно проверяйте работу тормозной системы. Смотрите как работает тормозная система на дороге. Если вы замечаете какие-либо проблемы (например, тормозной путь стал длиннее, тормозная педаль стала мягкой или жесткой), то в срочном порядке необходимо обратиться к специалисту для диагностики и ремонта тормозной системы.

Тормозные диски и колодки являются важными элементами тормозной системы автомобиля и играют важную роль в поперечной безопасности на дороге. Выбор дисков и колодок, также их своевременная замена - это залог не только безопасности, но и экономии на ремонте тормозной системы в будущем.

тормозные диски и тормозные колодки

Но как выбрать тормозные диски и колодки и как заменить их, когда они изнашиваются?

Для начала давайте рассмотрим важные факторы, которые необходимо принять при выборе тормозных дисков и колодок:

  • Материал дисков и колодок. Различные материалы могут иметь разные характеристики торможения, износостойкости и ценовой категории. Например, диски и колодки из керамики или карбон-керамики обладают повышенной термической стабильностью и сохраняют свои свойства в экстремальных условиях, но и имеют высокую ценность.
  • Производитель. Важно выбрать диски и колодки надежных производителей, имеющих хорошую репутацию в автомобильной промышленности. Это может обеспечить высокое качество и надежность продукта.
  • Размеры. При замене дисков и колодок необходимо выбрать размеры, которые соответствуют вашей модели автомобиля. Неправильно подобранные диски и колодки представляют собой проблему с торможением и повреждением тормозной системы.
  • Стиль езды. Если вы любите быструю езду или постоянно совершаете аварийные торможения, то лучше выбрать более износостойкие диски и колодки. С другой стороны, если вы предпочитаете спокойную езду по городским улицам, то вам, возможно, подойдут более доступные варианты.
  • Периодические замены. Тормозные диски и колодки являются расходными материалами и со временем требуют замены. Колодки заменяются примерно на 30-50 тысяч километров, диски - на 80 тысяч километров, но это может изменяться в зависимости от условий эксплуатации.

В целом, правильный выбор тормозных дисков и колодок и их регулярное обслуживание обеспечивают безопасность и комфорт вождения вашего автомобиля. Не стоит экономить на качестве тормозов, так как это может привести к серьезным последствиям. Если у вас возникают вопросы или сомнения, лучше всего обращаться к профессионалам в автосервисе.

Ниже мы привели фото и признаки износа тормозных дисков и колодок:

износ тормозных дисков и колодок

  • Шум: изношенные тормозные колодки или диски могут издавать скрипящий или скрежещущий звук при торможении;
  • Вибрация: изношенные тормозные диски вызывают вибрацию в рулевом колесе или педали тормоза при торможении;
  • Длинный путь торможения: изношенные тормозные колодки увеличивают пути торможения, а это означает, что при попадании на педаль тормоза автомобиль будет тормозить на большем расстоянии;
  • Неравномерный износ: если тормозные колодки или диски изнашиваются неравномерно, могут появиться впадины или выступы на поверхности дисков или колодок;
  • Повышенный расход тормозной жидкости: если уровень тормозной жидкости падает быстрее, чем обычно, это может указывать на износ тормозных колодок или дисков.

Если вы заметили признаки износа тормозных дисков или колодок, не откладывайте замену на потом. Обращайтесь к специалистам и поставщикам качественных запасных частей. Также регулярно наблюдайте за состоянием тормозной системы автомобиля, чтобы быть уверенными в ее работоспособности.
Помните, что безопасность на дороге - это забота о каждом движении. Поддерживайте свой автомобиль в хорошем состоянии, проводите ежегодное техническое обслуживание, заменяйте детали при необходимости, соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дороге.

Выберите офис
Шафарнянская 3 пом.156
Время работы: Пн-Пт: с 9-00 до 19-00 Сб: с 9-00 до 15-00 Вс: выходной
0